🚚 Доставка

Какой принцип заложен в психолого педагогической классификации нарушений речи р е Левиной

Р. Е. Левина, известный специалист в области логопедии, предложила психолого-педагогическую классификацию нарушений речи, основанную на принципе разделения проблем на две основные группы: 1) нарушения средств общения и 2) нарушения применения средств общения. В данной статье мы рассмотрим этот принцип классификации, его значение для диагностики и коррекции нарушений речи, а также обсудим возможности применения данной классификации в практической логопедии.

  1. Средства общения: основные элементы речи
  2. Применение средств общения: использование речи в различных ситуациях
  3. Значение классификации для диагностики и коррекции нарушений речи
  4. Выводы и полезные советы
  5. FAQ
  6. Q: Какой принцип заложен в психолого-педагогической классификации нарушений речи по Р. Е. Левиной?
  7. Q: Какие элементы включаются в группу «средства общения»?
  8. Q: Какие аспекты включаются в группу «применение средств общения»?

Средства общения: основные элементы речи

  • Фонетика: изучение звуков речи, их произношения и восприятия.
  • Фонология: исследование системы звуковых единиц языка и их функций.
  • Графика: изучение букв и их соответствия звукам речи.
  • Орфография: правила написания слов и составления предложений.
  • Лексика: словарный запас, слова и их значения.
  • Синтаксис: структура предложений и правила построения фраз.
  • Семантика: смысл слов и предложений, их значение.
  • Прагматика: использование речи в контексте общения, коммуникативные цели.

Применение средств общения: использование речи в различных ситуациях

  • Аудирование: восприятие и понимание речи других людей.
  • Говорение: произнесение слов и предложений, создание фраз.
  • Чтение: восприятие и понимание текста, прочитанного вслух или про себя.
  • Письмо: создание текста, написание слов и предложений.
  • Речь: использование речи для общения, выражения мыслей и чувств.
  • Коммуникация: взаимодействие с другими людьми с помощью речи.

Значение классификации для диагностики и коррекции нарушений речи

  • Диагностика: классификация помогает логопедам определить конкретные проблемы в речи пациента, что позволяет разработать индивидуальную программу коррекции.
  • Коррекция: понимание того, какие именно элементы речи нарушены, позволяет логопеду сосредоточиться на соответствующих упражнениях и методах, что повышает эффективность коррекционной работы.

Выводы и полезные советы

  • Принцип классификации нарушений речи по Р. Е. Левиной заключается в разделении проблем на две основные группы: нарушения средств общения и нарушения применения средств общения.
  • Эта классификация помогает логопедам определить конкретные проблемы в речи пациента и разработать индивидуальную программу коррекции.
  • Понимание того, какие именно элементы речи нарушены, позволяет логопеду сосредоточиться на соответствующих упражнениях и методах, что повышает эффективность коррекционной работы.

FAQ

Q: Какой принцип заложен в психолого-педагогической классификации нарушений речи по Р. Е. Левиной?

A: В классификации Р. Е. Левиной заложен принцип разделения нарушений речи на две основные группы: нарушения средств общения и нарушения применения средств общения.

Q: Какие элементы включаются в группу «средства общения»?

A: В группу «средства общения» включаются фонетика, фонология, графика, орфография, лексика, синтаксис, семантика и прагматика.

Q: Какие аспекты включаются в группу «применение средств общения»?

A: В группу «применение средств общения» включаются аудирование, говорение, чтение, письмо, речь и коммуникация.

Вверх