🚚 Доставка

Как понять что вышел из строя вакуумный усилитель тормозов

Признаки возникновения неполадок в вакуумном усилителе тормозов (ВУТ) включают в себя увеличение усилия, необходимого для нажатия на педаль тормоза, шипение при нажатии на педаль и изменение характеристик работы двигателя. В случае возникновения этих признаков необходимо проверить состояние ВУТ и главного тормозного цилиндра (ГТЦ).

  1. Как проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов
  2. Как понять, что не работает главный тормозной цилиндр
  3. Как должен работать вакуумный усилитель тормозов
  4. Нужно ли прокачивать тормоза после замены вакуумного усилителя тормозов

Как проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов

Для проверки ВУТ необходимо провести простую процедуру, которая позволяет определить наличие утечки воздуха. Сначала необходимо выжать педаль тормоза до упора при работающем двигателе. Затем двигатель выключается, и если педаль в ближайшее время не отклонилась от данного состояния, то ВУТ исправен. Если после отпускания педали она принимает обратное положение, это указывает на неисправность усилителя.

Как понять, что не работает главный тормозной цилиндр

Неисправность ГТЦ может проявляться следующими признаками: медленное, неэффективное торможение, слишком тугая или тяжелая педаль тормоза, короткий ход педали тормоза, проваливание педали в конце хода, неравномерное торможение, а также отсутствие отвода тормозных колодок от дисков или барабанов. В случае появления указанных признаков необходимо провести диагностику и замену ГТЦ.

Как должен работать вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов работает просто: при отжатой педали клапан управления (следящий клапан) закрыт, однако обе полости сообщаются через отверстия, канал или отдельный клапан — в них поддерживается пониженное давление, диафрагма находится в равновесии и не движется ни в одну из сторон.

Нужно ли прокачивать тормоза после замены вакуумного усилителя тормозов

При замене ВУТ разбирать ГТЦ не требуется, следовательно, необходимость в прокачке тормозной системы отпадает. Тем не менее, тормоза могут стать твердыми из-за повреждения манжет в ГТЦ или рабочих цилиндрах, что приводит к более тугому ходу поршней в них. Если произведена замена ВУТ и появились признаки твердости тормозов, необходимо провести диагностику и замену поврежденных манжет в ГТЦ или рабочих цилиндрах.

Признаки неисправности ВУТ и ГТЦ необходимо учитывать и проводить регулярную диагностику тормозной системы. Работоспособность тормозов является важным условием безопасности на дороге. Необходимо проверять тормозную систему не реже, чем раз в год и в случае появления каких-либо аномалий проводить детальную диагностику и ремонт.

Вверх