Чем отличается частичная замена масла в АКПП от полной
Замена масла в АКПП — это процедура замены внутренней масляной смазки коробки передач автомобиля. Виды замены масла в АКПП делятся на два уровня: полную и частичную замену.
- Чем отличается полная и частичная замена масла в АКПП
- Почему нельзя делать полную замену масла в АКПП
- Что дает частичная замена масла в АКПП
- Как происходит частичная замена масла в АКПП
- Дополнительные советы и рекомендации
Чем отличается полная и частичная замена масла в АКПП
При полной замене масла в АКП возможно отслоение отложений с внутренних поверхностей коробки передач, что чревато засорением соленоидов и гидроблока, а также последующим ремонтом трансмиссии. При частичной замене, объем сливаемого масла меньше, чем при полной замене, что позволяет сохранить в коробке часть старого масла, содержащую полезные присадки и добавки.
Почему нельзя делать полную замену масла в АКПП
Основным недостатком полной замены масла является отслоение отложений с внутренних поверхностей коробки передач, что может привести к засорению соленоидов и гидроблока, и, как следствие, к ремонту трансмиссии. Полную замену масла в АКПП необходимо проводить только в случае, когда в коробку передач была залита неподходящая жидкость.
Что дает частичная замена масла в АКПП
Минусы частичной замены заключаются в факте частичной смены масла, а именно — большая часть старой масляной смазки остается в коробке передач, что негативно сказывается на работе АКПП. Однако, частичная замена масла приводит к сохранению полезных присадок и добавок, которые содержит старое масло, а также позволяет снизить затраты на замену масла.
Как происходит частичная замена масла в АКПП
Частичную замену масла можно осуществить самостоятельно, следуя простым шагам:
- Снимите защитный кожух под мотором;
- Открутите сливную пробку в картере АКПП;
- Подставьте под сливную пробку мерную тару и дождитесь, пока масло стечет;
- Посмотрите, сколько масла вытекло;
- Залейте такое же количество масла.
Дополнительные советы и рекомендации
Частичную замену масла в АКПП рекомендуется проводить каждые 30 000 — 40 000 км пробега автомобиля. Необходимо учесть, что остатки старого масла могут снизить эффективность новой масляной смазки, поэтому стоит планировать две-три смены масла, чтобы полностью заменить весь старый состав.
Кроме того, перед началом процедуры необходимо разогреть двигатель автомобиля, чтобы жидкость ATF стала более тонкой и вытекала легче. При замене масла также стоит проверить состояние сальников, чтобы исключить утечку жидкости.
Важно учитывать, что замена масла в АКПП — это ответственная процедура, которая влияет на длительность эксплуатации автомобиля и качество езды. Поэтому, если вы не уверены в своих знаниях и умениях, лучше обратиться к профессиональным мастерам.