Как вернуть товар после получения
Покупка товаров через интернет стала обычным делом для многих людей. Однако, не всегда покупатель остается довольным приобретенным товаром. В этом случае возникает вопрос о возврате товара. Ниже мы рассмотрим основные вопросы, связанные с возвратом товара после его получения.
- Можно ли вернуть товар, если он тебе не понравился
- Как правильно сделать возврат товара
- В каком случае продавец имеет право отказать в возврате
- Что делать, если продавец не хочет принимать товар обратно
- Выводы
Можно ли вернуть товар, если он тебе не понравился
Согласно ст. 25 закона «О защите прав потребителей», возврат товара надлежащего качества возможен в течение 14 дней с момента его покупки. Однако, лучше не тянуть с возвратом товара. Если регламентированный законом срок заканчивается в выходной, то вы вправе вернуть товар на следующий рабочий день для магазина.
Как правильно сделать возврат товара
Для того, чтобы вернуть товар, необходимо отправить его обратно, по почте или с помощью курьера, и составить заявление на возврат. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
В каком случае продавец имеет право отказать в возврате
Продавец имеет право отказать в возврате товара в следующих случаях:
- Наличие товара в перечне продукции, не подлежащих возврату и обмену (по Закону «о защите прав потребителя»;
- Нарушение срока возврата товара — дольше 14 дней (не считая дня приобретения);
- Необоснованный возврат, подозрение покупателя в мошенничестве;
- Дефекты товара, возникшие по вине покупателя.
Что делать, если продавец не хочет принимать товар обратно
Если продавец отказывается возвращать деньги, необходимо написать претензию на его имя. Сделать это можно в свободной форме, указав обязательно данные покупателя, время, место покупки, стоимость товара и описать проблему. Если продавец не реагирует на претензию, можно обратиться в Роспотребнадзор или в суд.
Выводы
Возврат товара после его получения — это право каждого покупателя. Однако, чтобы избежать проблем с возвратом товара, необходимо внимательно изучать условия возврата товара в магазине, учитывать сроки возврата и сохранять чеки и другие документы, подтверждающие покупку товара. Если возникли проблемы с возвратом товара, необходимо обращаться в Роспотребнадзор или в суд.